Виталий Пуханов. №12

ВИТАЛИЙ ПУХАНОВ

***
 

Покойный презирал людей,
Его когда-то кто-то предал.

Он патриарших лебедей

Кормил заплесневелым хлебом.

А лебеди, таков их труд,

Хлеб лишь из вежливости ели,

Они одни его жалели,

Но промерзал московский пруд.

По книге адресной судеб

В аду нашёл приют единый.

Там на столе остался хлеб

Заплесневелый лебединый.
 

  

***

 
Она собрала одежду покойного отца в два больших узла

И отвезла в ночлежку.

А после вечерами стояла и наблюдала издалека, как отец возвращается подвыпивший,

Задевая стену дома потёртым правым плечом твидового пиджака.

Или отец шёл, прихрамывая, а мокрые полы кожаного плаща привычно били по икрам.

Пару раз она находила отца в канаве в синем выходном костюме.

Поднимала и волокла на себе в ночлежку,

Отец орал знакомые с детства песни, вставляя «ла-ла-ла» в подзабытых местах.

Понемногу сердце её успокоилось,

Ведь в мире всё осталось почти на своих местах.

 
 

***

 

Возьми три кольца:

Медное, серебряное и золотое.

Медное отдай первому встречному мужчине.

Серебряное отдай отцу твоих детей.

А золотое береги для мужчины,

Которого никогда не встретишь.
 

  

***
 

Привычного ада простой неуют

Ослеп от мороза и вьюги.

Не бойся, товарищ, на помощь придут

Простые советские люди.

В озябших котельных зажгутся огни,

Картошка дымится на блюде.

Прости, что такие простые они,

Под утро уйдут, не разбудят.

Подёргивал глазом экран голубой

И голос дрожал от простуды.

Однажды, товарищ, придут за тобой

Простые советские люди.

 
 

***
 

Любил чужие буквы и работал

Редакторскою крысой много лет.

Чернила разбавлял похмельным горьким потом,

Держал в шкафу Толстого эЛ скелет.

Я с детства был писатель и ночами

Украдкой навещал полуподвал.

Редактор угощал некрепким тёплым чаем,

А эЛ Толстой пальто мне подавал.

Так годы шли: мы пили чай и пили,

А эЛ Толстой не пил, всё нас стращал.

Как жаль, как жаль журнала, журнала, что закрыли.

Редактор напечатать обещал.
 

  

***
 

У каждого мужчины в горах, или в лесу,

У моря на скале, или среди песков,

Или среди вечных снегов

Живёт одинокий отец.

Когда мужчину предают друзья, когда преследуют враги,

Раненый, он бежит, бежит и падает без чувств

На пороге отцовской хижины, или мазанки, или землянки, или палатки.

А когда приходит в себя, видит рядом с постелью кружку чая и миску каши.

Отец ушёл рано утром на охоту, или уплыл в море,

Или побрёл в дальние пески за змеями,

Или побежал на лыжах догонять собственное безумие,

Неизвестно, когда вернётся отец.

Жаль, не увиделись.

Ничего, в следующий раз. 
 

 

*** 
 

Вчитай меня, вчитай, доверчивый читатель!

В убогом тексте вычитай дыру.

Прочти стихи насквозь, стихи всегда некстати,

И весь я не умру.

Я уползу, как мышь, попискивая тоще,

В нору бессмертия, прорытую тобой,

Чтоб тенью промелькнуть тревожной чёрной ночью

В пространстве за дырой.
 

  

***
 

Не стало дурочек совсем

Нелепых и родных.

Из всех космических систем

Повывозили их.

  

Смеялись, падали без сил,

Садились на шпагат.

Я сам под дурочку косил,

Был на одной женат.

  

Куда их скопом повезли,

В какие ебеня?

Пусть сто галактик от Земли,

Везите и меня.
 

 

***
 

Образ хорошо умирающего человека примерно такой:

Он сидит в кресле на берегу моря, ноги укрыты пледом.

Конец октября, до зимы ему не дожить.

Да и какая зима в Крыму или в Ницце?

Друзья и враги одинаково далеко.

Многих он убил.

Кого больше: друзей или врагов —

Уже не припомнить.

И так ли это важно?

Смерть обязательна.

Умирать нужно хорошо.
 

 

***
 

Презентацию последней книжки

Он провёл с расстегнутой ширинкой.

Читал превосходно, тонкий лирик, мастер.

А я запомнил лишь расстёгнутую ширинку,

Шевелящуюся в такт речи.

Вскоре поэт вышел из окна

И лёг в постель на пятнадцать лет.

Поэт тихо умер, истлели его джинсы,

А ширинка в моей голове осталась незастёгнутой.

Я должен был встать тогда, подойти, уверенным жестом

Застегнуть молнию на джинсах поэта,

Вызвав всеобщее недоумение и неловкость.

Ведь он не случайно оставил ширинку расстёгнутой,

Как бы кричал: «Помогите, я в беде!»

Но никто не услышал мольбы о помощи,

Все наслаждались высокой поэзией,
В которую была подмешана скорая гибель для крепости и головокружения.